Прокурор разъясняет
23 марта 2016
Как правило, граждане обращаются до рассмотрения их претензий органом жилищного надзора, в связи с чем указанные жалобы направляются прокуратурой района для организации проверки в Жилищную инспекцию, в результате чего сроки рассмотрения обращений увеличиваются.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, каковым является Государственная жилищная инспекция Камчатского края, задачей которой является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
В силу п.п. 10, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493, осуществление жилищного надзора, в том числе, проведение проверок исполнения законодательства при предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правомерность определения размера платы за коммунальные услуги возложено на Инспекцию.
Предоставление коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) в многоквартирных домах и жилых домов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила).
Согласно разделу IX Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В зависимости от выбранного собственниками помещений дома способа управления многоквартирным домом, по вопросу произведения перерасчета платы за некачественно предоставленную коммунальную услугу необходимо обращаться в обслуживающий дом организацию. При этом следует учитывать, что в силу п. 109 Правил основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества является акт проверки, составляемый по результатам проверки заявки потребителя о получении им услуги ненадлежащего качества.
В случае отказа представителей обслуживающей дом организации от проведения проверки указанной заявки допустимо в произвольной форме составить акт о допущенных нарушениях, куда должны быть включены период и место нарушений, дата составления акта, подписи и адрес лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания коммунальной услуги.
Данный акт надлежит приложить к письменному заявлению о произведении перерасчета платы в адрес обслуживающей дом организации.
Согласно п.п. «к» п. 31 Правил исполнитель (обслуживающая организация) обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Поскольку вопросы законности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе качество их предоставления относятся к предмету ведения Жилищной инспекции, гражданам необходимо обращаться по адресу: Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, 5. Телефоны: Руководитель тел. 26-09-88, Приемная 26-08-64, либо с соответствующим заявлением в прокуратуру Олюторского района расположенными по адресу: Олюторский район с.Тиличики ул. Заречная д.12 тел. (факс) 52-101, 52-139.
Прокурор района
старший советник юстиции П.А. Слезко